ОАО «НОВАТЭК»

Часто задаваемые вопросы

Здесь вы можете получить ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы
Если вы не нашли интересующую вас тему, вы всегда можете задать по ней вопрос в разделе «Задать вопрос»
Мы всегда на связи и рады вам помочь.



Вопрос:  Уточните условия акции «Абонент года», о проведении которой информация размещена в квитанциях за газ.

Ответ:

Акция «Абонент года» ООО «НОВАТЭК-Челябинск» стартовала 15 декабря 2015 года. Для того, чтобы стать участником акции, необходимо полностью погасить задолженность за потребленный газ до 31 декабря 2015 года. Если это условие выполнено, Вы автоматически становитесь участником акции, которая продлится до конца 2016 года. Далее абонентам-участникам необходимо в течение 2016 года ежемесячно и своевременно производить оплату за потребленный газ, а также ежемесячно сообщать фактические показания прибора учета газа в текущем периоде (при его наличии).
Розыгрыш призов будет проводиться в два этапа:
1 этап - 15.12.2016 среди абонентов, которые соблюдали условия акции.
2 этап - 16.12.2016 среди победителей первого этапа.
Получить информацию о сумме к оплате и передать показания прибора учета можно: - на сайте ООО «НОВАТЭК-Челябинск» в разделе «Личный кабинет»; - позвонив в Контакт-центр по тел. 8 800 700 8074 (звонок бесплатный на территории всей Российской Федерации) с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 9:00 до 14:00. Более подробно ознакомиться с условиями акции можно здесь .



Вопрос:  Я проживаю в г. Челябинске. Недавно приобрел дом в Челябинской области и провел в него газ. Могу ли я заключить договор на поставку газа в Челябинске?

Ответ:

Да. Для заключения договора Вы можете обратиться в Контакт-центр по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 42/а (правое крыло, 2-й этаж), тел. 8 800 700 8074 (с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00, по субботам с 9.00 до 14.00, звонок бесплатный). Информация о документах, необходимых для заключения договора поставки газа, размещена здесь.



Вопрос:  Подскажите адрес расположения абонентского участка в г. Магнитогорске.

Ответ:

Адреса участков Абонентской службы ООО «НОВАТЭК-Челябинск» размещены в разделе «Население» (Адреса абонентских участков).



Вопрос:  У меня два лицевых счета. Как привязать второй лицевой счет к Личному кабинету, регистрация в котором уже проведена?

Ответ:

Обращаем Ваше внимание, что в Личном кабинете предусмотрено отображение информации и совершение оплаты только по одному конкретному лицевому счету.  Чтобы передавать показания счетчика, оплачивать потребленный газ банковской картой,  просматривать движение по другому Вашему  лицевому счету  необходимо открыть еще один Личный кабинет.



Для этого пройдите еще раз процедуру регистрации в Личном кабинете, указав в соответствующих  ячейках номер второго Вашего лицевого счета и фамилию собственника жилого помещения.



Вопрос:  Не получается распечатать квитанцию в Личном кабинете. В чем причина?

Ответ:

Обращаем Ваше внимание, что услуга по формированию  квитанции в Личном кабинете предоставляется  при условии установки на Вашем персональном компьютере  программы Adobe Reader. Печать осуществляется с помощью комбинации клавиш CTRL + P



Если данная программа у Вас установлена, для решения вопроса обратитесь в Контакт-центр по тел. 8 800 700 8074 (звонок бесплатный) с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00, по субботам с 9.00 до 14.00. 



Обращаем Ваше внимание. Оплатить за потребленный газ Вы можете без квитанции через интернет с помощью банковской карты «VISA» или «MasterCard» в Личном кабинете  (раздел «Оплатить банковской картой»), а так же  в пунктах приема платежей по системе Город.



Вопрос:  Не могу восстановить пароль для входа в Личный кабинет, письмо на электронный адрес не приходит. Что делать?

Ответ:

Обращаем Ваше внимание, что для успешного восстановления пароля (получения подтверждающего письма со ссылкой для продолжения процедуры восстановления пароля) необходимо в своем профиле (на странице Личного кабинета «Изменить личные данные») указать корректный адрес электронной почты.



В случае если после нескольких попыток восстановить пароль не получается, рекомендуем обратиться за помощью в Контакт-центр по тел. 8 800 700 8074 (звонок бесплатный) с понедельника по пятницу с 8.00 до 20.00, по субботам с 9.00 до 14.00. 



Вопрос:  Зачем при оформлении договора на поставку газа требуют предоставить договор на техническое обслуживание газового оборудования, справку составе семьи, свидетельство о праве собственности на квартиру и прочие документы?

Ответ:

Перечень документов, необходимых для заключения договора поставки газа, определен Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 (п. 9).



Вопрос:  Как правильно снимать показания прибора учета газа?

Ответ:

При снятии показаний бытовых газовых счетчиков учитываются все первые цифры на цифровом табло счетчика (в зависимости от разрядности счетчика 4, 5 или 6 цифр, первые нули можно не указывать), расположенные слева-направо до разделительного знака (точки или запятой). Цифры после разделительного знака не учитываются.



Вопрос:  Почему при расчетах за газ применяется поправочный температурный коэффициент, если в паспорте на газовый счетчик указано, что он может работать в диапазоне температур от -40 до + 50 градусов

Ответ:

Объем потребленного газа по показаниям прибора учета, не имеющего температурной компенсации, установленного на улице, определяется как разность показаний на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент.  Температурный коэффициент утверждается для таких типов приборов учета Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. При этом его величина в летние месяцы ниже, чем в зимние, что связано с сезонным изменением температуры воздуха.



Температурный коэффициент не применяется в том случае, если в конструкции прибора учета газа предусмотрен температурный компенсатор. Сведения о его наличии/отсутствии содержатся в паспорте на прибор учета.



Диапазон рабочих температур, указанный в паспорте на прибор учета газа, не влияет на применение или не применение коэффициентов температурной коррекции, а определяет температурный интервал, при котором  прибор  сохраняет работоспособность.



С более подробной информацией Вы можете познакомиться в разделе «Население» (Температурные коэффициенты).



Вопрос:  Я вписываю показания счетчика в квитанцию, по которой затем произвожу оплату потребленного газа. Могу ли я не передавать показания счетчика, например, по телефону?

Ответ:

Показания прибора учета газа следует передавать ежемесячно, в период с 20 до последнего числа текущего месяца любым удобным для Вас способом:



  • через квитанцию при оплате потребленного газа;

  • через СМС на тел. 8 90 90 90 5225 или на адрес  электронной почты counter@gazchel.ru  в формате ХХХХХХХХ (8-значный номер лицевого счета) пробел YYYYY (показания прибора учета);

  • через сайт ООО «НОВАТЭК-Челябинск» (Передать показания бытового счетчика);

  • через Личный кабинет;

  •  по тел. 8 800 700 8074 (звонок бесплатный).



  • В случае если Вы оплачиваете за газ по квитанции с вписанными в нее текущими показаниями счетчика, сообщать показания дополнительно каким-либо другим способом (например, по телефону) нет необходимости.



    Обращаем  Ваше внимание, что для принятия показаний к расчету в текущем месяце, оплату необходимо произвести  не позднее последнего числа текущего месяца (например, за газ, потребленный в марте, в срок до 31 марта).



    Вопрос:  Почему абонент должен оплачивать потребление природного газа ежемесячно, а не 1 раз в полгода или год. Допустим расход газа в месяц небольшой и абоненту удобнее оплачивать именно таким образом? Можно ли оплатить объем газа вперед?

    Ответ:

    Плату за коммунальные услуги, в том числе и за газ, необходимо вносить ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Так диктует законодательство (ст. 155 Жилищного кодекса РФ, Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. № 549 и другие нормативные акты).



    В случае если абоненту удобнее производить оплату, например, один раз в полгода, он может внести предоплату за поставляемый газ. При этом независимо от внесенной предоплаты, следует ежемесячно представлять поставщику газа сведения о фактических показаниях счетчика не позднее последнего числа расчетного месяца.



    Вопрос:  Где абоненты могут получить интересующую их информацию относительно поставки газа и расчетов за газ?

    Ответ:

    Ознакомиться с историей платежей и начислений за газ, узнать текущий баланс лицевого счета, передать показания счетчика, оплатить потребленный газ банковской картой Вы можете, воспользовавшись Интернет сервисом «Личный кабинет». Все обновления в «Личном кабинете» происходят в режиме реального времени. Персональные данные абонентов надежно защищены.



        Подробную консультацию по вопросам поставки газа Вам готовы предоставить специалисты Контакт-центра по тел. 8 800 700 8074 (звонок бесплатный на территории всей Российской Федерации) с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, в субботу с 9:00 до 14:00.



       Для приема абонентов  на территории области открыты  участки пункты  Абонентской службы. Адреса, телефоны и их режим работы указаны  в разделе «Население» (Адреса абонентских участков).



    Вопрос:  Можно ли оплачивать за газ через карточные платежные системы, например, Яндекс-деньги?

    Ответ:

    Нет. Оплату за потребленный газ Вы можете производить с помощью банковской карты «VISA» или «MasterCard», пользуясь  Интернет сервисом «Личный кабинет» (в разделе «Оплатить банковской картой»).



    Вопрос:  Можно ли оплачивать за газ через Интернет?

    Ответ:

    Да. Если Вы являетесь держателем банковской карты «VISA» или «MasterCard», то можете произвести оплату за потребленный газ пользуясь Интернет сервисом «Личный кабинет» (в разделе «Оплатить банковской картой»). Так же через «Личный кабинет» можно оплатить повторное опломбирование приборов учета, судебные издержки и платные услуги. Через 10-15 минут после совершения оплаты Вы получите SMS-уведомление о ее поступлении (для активации данной услуги в разделе «Изменить личные данные» необходимо указать номер своего мобильного телефона и выбрать опцию «Информировать о принятой оплате через SMS»).



    Вопрос:  Можно ли производить оплату за потребленный газ в автоматическом режиме?

    Ответ:

    Да.  Если Вы являетесь держателем банковской карты ОАО «Сбербанк России», то можете  оплачивать за потребленный газ в автоматическом режиме, подключив бесплатную услугу Сбербанка «Автоплатеж». Подключить «Автоплатеж» можно с помощью сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн» или в любом отделении Сбербанка (услуга предоставляется бесплатно).После подключения услуги сумма к оплате, выставленная поставщиком газа, будет автоматически списываться с банковской карты точно в указанный Вами срок.